A
A
A
4 Февраля 2021, 08:00
Социальная политика

Социальный контракт – это возможность выйти из кризисной жизненной ситуации. Малоимущие пензенцы могут заключить соглашение с учреждением соцзащиты. Ведомство при этом обязуется оказать государственную помощь, а граждане – реализовать мероприятия, направленные на социальную адаптацию.

Так, власть может помочь с поиском работы, открытием своего дела, ведением личного подсобного хозяйства и другими мероприятиями.


Кто может заключить соцконтракт?

Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, установленного в Пензенской области.

Что такое программа социальной адаптации?

Разработанный уполномоченным органом совместно с гражданином комплекс мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации. Включает в себя виды и объем указанных мероприятий, порядок их реализации.

Как понять, могу ли я стать участником программы?

Обратиться в Социальное управление города Пензы по адресу: г. Пенза, ул. Куйбышева, 14а, кабинет 14 и по телефонам 54-38-45, 52-05-84, 52-43-51.
Режим работы: понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье выходной.
Часы приема: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.00 до 12-00, среда не приемный день.

Также можно заполнить анкету и сотрудники Социального управления свяжутся с вами.

Какие документы нужны, чтобы оформить соцконтракт?

Гражданин подает в Социальное управление города Пензы заявление и документы (сведения), необходимые для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта:

  • копии документов, удостоверяющих личность заявителя и подтверждающих постоянное (временное) проживание на территории города Пензы;
  • копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства (месту пребывания), к членам его семьи;
  • копии документов (сведения) о доходах, получаемых каждым членом семьи (одиноко проживающим гражданином) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.

Какие обязательства возникают у участника программы?

По поиску работу гражданин обязан:

  • встать на учет в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу;
  • зарегистрироваться в информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий «Работа в России»;
  • осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора в период действия социального контракта;
  • пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование (если указанные обстоятельства установлены социальным контрактом).;
  • в течение 12-ти месяцев после окончания срока соцконтракта осуществлять трудовую деятельность.

Органы соцзащиты с заинтересованными ведомствами оказывают содействие в поиске работы с последующим трудоустройством, осуществляют ежемесячную выплату гражданину в первый месяц заключения социального контракта и далее ежемесячно в течение 3-х месяцев после трудоустройства. Также, если программой социальной адаптации предусмотрено обучение, то выплаты могут быть произведены гражданину за курс обучения с материальной поддержкой на период обучения.

По осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности гражданин обязан:

  • встать на учет в налоговом органе по субъекту Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
  • пройти обучение (если это предусмотрено соцконтрактом);
  • разработать бизнес-план предпринимательской деятельности (скачать форму бизнес-плана);
  • приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в уполномоченный орган подтверждающие документы;
  • в течение 12-ти месяцев после окончания срока соцконтракта осуществлять предпринимательскую деятельность.

Органы, уполномоченные в сфере регулирования предпринимательства, оказывают содействие в создании условий для осуществления предпринимательской деятельности. Органы социальной защиты населения предоставят единовременную денежную выплату не более 250 тысяч рублей на возмещение расходов в соответствии со сметой расходов или бизнес-планом, в том числе выплата за курс обучения.

Читайте также – «Как превратить хобби в бизнес».

По ведению личного подсобного хозяйства гражданин обязан:

  • встать на учет в налоговом органе по субъекту Российской Федерации в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
  • приобрести в период действия социального контракта необходимые для ведения личного подсобного хозяйства товары, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства";
  • осуществлять реализацию сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства;
  • в течение 12-ти месяцев после окончания срока соцконтракта вести личное подсобное хозяйство.

Органы, уполномоченные в сфере регулирования предпринимательства, оказывают содействие в постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, осуществлении ведения гражданином ЛПХ и реализации продукции. Органы социальной защиты населения предоставляют гражданину единовременную денежную выплату не более 100 тыс. рублей, в том числе выплата за курс обучения.

По осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации гражданин обязан:

  • предпринять активные действия по выполнению мероприятий, предусмотренных социальным контрактом;
  • с целью удовлетворения текущих потребностей приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для ведения личного подсобного хозяйства, пройти лечение, профилактический медицинский осмотр в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также приобрести товары для обеспечения потребности семьи гражданина в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.

Органы социальной защиты осуществляют ежемесячную выплату в течение 6 месяцев с даты заключения социального контракта в размере 10 396 рублей.

Гражданин обязан ежемесячно предоставлять в органы социальной защиты документы, подтверждающие произведенные расходы на исполнение мероприятий программы социальной адаптации (кассовые чеки и др.). В случае непредставления гражданином таких документов принимается решение о приостановке предоставления денежной выплаты, либо прекращении предоставления выплаты. В случае нецелесообразного использования денежных средств участником программы будет осуществлено взыскание выплаченной суммы.

Поделиться:
Лузгин
Андрей Вячеславович
Глава администрации города Пензы
Если вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, где допущена ошибка и нажмите Ctrl+Enter
Заметили ошибку на сайте ?

Текст ошибки

Комментарий