A
A
A

В данном разделе представлена информация по местным налогам

Налог на имущество физических лиц

Решением Пензенской городской Думы от 28.11.2014 г. № 38-4/6 «О налоге на имущество физических лиц на территории города Пензы» установлены следующее налоговые ставки исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения:

- для жилых домов, жилых помещений; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); гаражей и машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и, которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, в следующих размерах:

Кадастровая стоимость объекта налогообложения Ставка налога
До 500 тыс. рублей (включительно) 0,1 процента
От 500 тыс. рублей до 1000 тыс. рублей (включительно) 0,2 процента
Свыше 1000 тыс. рублей 0,3 процента

- для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей в размере 2 процентов.

- для прочих объектов налогообложения в размере 0,5 процента.

Налоговый кодекс

ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О ЕДИНОЙ ДАТЕ НАЧАЛА ПРИМЕНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙБАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ИСХОДЯ ИЗ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Решение Пензенской городской Думы от 28.11.2014 г. № 38-4/6 «О налоге на имущество физических лиц на территории города Пензы»

Земельный налог

Согласно Решению Пензенской городской Думы от 25 ноября 2005 года № 238 – 16/4 «О введении земельного налога на территории города Пензы», при исчислении земельного налога применяются налоговые ставки в следующих размерах от кадастровой стоимости земельных участков:

0,1 процента в отношении земельных участков:

- предоставленных для дачных и садоводческих объединений граждан;

- занятых городскими лесами, расположенными в границах города Пензы;

- отнесенных к обособленным водным объектам;

- занятых стадионами;

- занятых многоэтажными паркингами;

0,3 процента в отношении земельных участков:

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- занятых гаражами и автостоянками;

- занятых хозяйственными постройками (сараями, погребами).

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны,

 безопасности и таможенных нужд.

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014)

Глава 31. Земельный налог

Решение Пензенской городской Думы от 25.11.2005 № 238-16/4 (ред. от 29.11.2013) «О введении земельного налога на территории города Пензы»

Бюджетная и налоговая политика города Пензы

на 2018 год и плановый период до 2020 года

Бюджетная и налоговая политика города Пензы определяет основные направления экономического развития города в трехлетнем периоде и призвана способствовать дальнейшему росту уровня жизни населения города Пензы, сохранению стабильности и устойчивости бюджетной системы.

Позитивные изменения в социально-экономическом развитии города в течение года позволяют рассматривать оптимистические сценарии среднесрочных прогнозов, однако в условиях, когда продолжение мировых кризисных явлений остается актуальным, основой бюджетного планирования должны стать достоверные экономические прогнозы развития экономики города на долгосрочную перспективу.

Бюджетная и налоговая политика города Пензы в области доходов на 2018 год и на плановый период до 2020 года проводится на основании следующих нормативных правовых актов с учетом изменений законодательства:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Бюджетное послание Президента Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Устав города Пензы;

- Решение Пензенской городской Думы от 29.02.2008 № 893-43/4 «Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Пензе»;

- Постановление Главы Администрации города Пензы от 27.06.2008 № 1026 «Об утверждении Порядка формирования проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период»;

- Постановление Правительства Пензенской области от 29.11.2007 №803-пП «Об утверждении порядка и сроков составления проекта бюджета Пензенской области»;

- Решение Пензенской городской Думы от 22.12.2016 № 608-30/9 «О бюджете города Пензы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

- Постановление Администрации города Пензы от 09.01.2017 № 1 «О мерах по реализации решения Пензенской городской Думы «О бюджете города Пензы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Основные направления бюджетной и налоговой политики

на 2018 год и плановый период до 2020 годов:

- разработка среднесрочных экономических прогнозов развития города Пензы, которые учитывают уроки кризиса и новые условия развития экономики, повышение надежности прогнозов;

- разработка и утверждение сбалансированного бюджета города Пензы на 2018 год и плановый до 2020 года с последовательным снижением размеров планового дефицита в 2018 году;

- недопущение занижения финансовой оценки принимаемых обязательств на планируемый период с целью исключения ежегодного увеличения расходов на их исполнение;

- обеспечение планомерной реализации Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета города за исполнение возложенных на них уставных целей и задач;

- увеличение доходов бюджета города, в том числе за счет стимулирования развития предпринимательства в городе;

- обеспечение исполнения ранее принятых долговых обязательств и поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.

Первоочередные задачи в области доходов:

- поддержка инноваций на уровне муниципального образования на основе доступных муниципалитету механизмов, как путем предоставления налоговых льгот, так и путем применения способов изменения сроков уплаты налогов, в частности, инвестиционного налогового кредита;

- продолжение работы по оптимизации и инвентаризации льгот, предоставляемых муниципалитетом, по налоговым и неналоговым платежам на основе строгого учета социально-экономического эффекта, систематического анализа эффективности ранее предоставленных льгот;

- проведение мероприятий, способствующих упрощению и облегчению администрирования налогов, поступающих в местный бюджет;

- дальнейшее совершенствование работы администраторов неналоговых поступлений в бюджет города Пензы, усиление их контрольной функции по обеспечению платежей.

Основной задачей в области доходов является бесперебойное поступление в местный бюджет доходов, величина которых позволяла бы стабильно и в полном объеме финансировать выполнение социально значимых мероприятий.

Рост доходов должен быть обеспечен за счет улучшения администрирования уже существующих видов платежей в бюджет. Вместе с тем актуальным остается стимулирование и активизация предпринимательской деятельности, сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала инновационной направленности.

Первоочередные задачи в области расходов:

- оптимизация расходов на оплату труда административного, обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений;

- повышение эффективности использования муниципального имущества;

- обеспечение исполнения действующих расходных обязательств;

- принятие новых расходных обязательств лишь на основе тщательной оценки их эффективности и вклада в достижение стратегических задач развития города, а также при наличии источника их финансового обеспечения для гарантированного исполнения;

- исполнение расходных обязательств социальной направленности, повышение адресности социальной помощи гражданам;

- участие в реализации приоритетных национальных проектов, а также мероприятий и программ, софинансируемых за счет средств бюджетов других уровней;

- формирование расходов на финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений на основе муниципальных заданий на оказание услуг (работ),включенных в базовый перечень услуг, повышения доступности и качества их предоставления;

- формирование расходов на проведение работ по текущему ремонту тротуаров, автомобильных дорог общего пользования, по содержанию дорог, мостов, путепроводов и искусственных сооружений на них, остановок общественного транспорта, ливне-дренажной системы по содержанию гидротехнического сооружения, наружное освещение улиц города, озеленение, текущее содержание городских лесов, текущее содержание и уборку мест захоронений, содержание памятников архитектуры;

- бюджетные ассигнования по расходам по предоставлению льготного проезда на общественном транспорте отдельным категориям граждан;

- расходы на развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры.

Реализация обозначенных задач позволит создать условия благоприятные для социально-экономического развития города, существенно повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления.

Если вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, где допущена ошибка и нажмите Ctrl+Enter
Заметили ошибку на сайте ?

Текст ошибки

Комментарий