A
A
A

Поддержка местного товаропроизводителя

Согласно ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В соответствии с полномочиями, определенными ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Анализ потребительского рынка города Пензы свидетельствует, что на протяжении нескольких лет потребительский рынок города характеризуется увеличением торговой сети. Сеть стационарной торговли хорошо развита и представлена в городе Пензе, фактическая обеспеченность площадью торговых объектов превышает нормативы на более чем 40%, рассчитанной по методике, утвержденной Постановлением Правительства Пензенской области. На территории города осуществляют торговую деятельность более 2 тыс. стационарных предприятий розничной торговли.

По состоянию на 01.01.2018 на территории города осуществляли торговую деятельность и оказывали услуги населению -2154 стационарных предприятий розничной торговли.

На протяжении более 10 лет на территории города осуществляют деятельность федеральные, региональные и локальные сетевые предприятия.

Крупными сетевыми компаниями на рынке продовольственных товаров являются: ООО «Лента»; ЗАО «Перекресток»; ООО «Ашан» ТЦ «Радуга»; АО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»); ООО «Агроторг» (сеть магазинов «Пятерочка»); ООО «Караван»; ООО «АТАК». Кроме того, действует сеть магазинов Торговый союз «Магазин моего района», которая состоит из 16 магазинов. По состоянию на 01.01.2018 года торговая сеть состоит из более 197 магазинов.

Согласно статистическим данным, за январь-декабрь 2017г. оборот розничной торговли по продаже потребительских товаров в г.Пензе во всех каналах реализации составил 132182,5 млн.руб. По сравнению с январем-декабрем 2016г. продажа в действующих ценах увеличилась на 3,1% (в сопоставимых ценах 0,8%).

Оборот розничной торговли на душу населения по г.Пензе в январе-декабре 2017г. составил 252401,2 руб., по сравнению с январем-декабрем 2016г.- увеличение на 0,8%.

Оборот розничной торговли по продаже потребительских товаров в городе Пензе во всех каналах реализации за январь-март 2018г. составил 330853,7 млн.руб. По сравнению с январем-мартом 2017г. продажа в действующих ценах увеличилась на 2,0% ( в сопоставимых ценах – на 1,3%).

В целях стабилизации ситуации и обеспечения населения социально значимыми продовольственными товарами первой необходимости по минимальным ценам администрацией города Пензы осуществляется постоянный мониторинг по вопросам реализации отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости в объектах потребительского рынка.

На протяжении более 10 лет крупными сетевыми компаниями и предприятиями торговли подписывается Меморандум (Соглашение) «О принятии мер по обеспечению незащищенных слоев населения продовольственными товарами первой необходимости». Основной целью Меморандума является применение фиксированной торговой наценки (пять процентов) на основную группу социально значимых продуктов питания (27 наименований). На сегодняшний день, реализация социально значимых продовольственных товаров (27 наименований) с применением фиксированной торговой наценки (до 5%) осуществляется в 143 объектах торговли.

В рамках реализации Постановления Правительства РФ от 15.07.2010 №530 «Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимые продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения» в 2017 году мониторинг цен на социально значимый ассортимент товаров был проведен в 556 объектах потребительского рынка (магазинах шаговой доступности, в сетевых предприятиях и на рынках, ярмарках города). В январе - марте 2018 года мониторинг был проведен в 159 объектах.

Результаты проводимого мониторинга показывают, что торговая наценка при реализации социально значимых продовольственных товаров первой необходимости в сетевых предприятиях, подписавших Меморандум, соблюдается и не превышает 5%. Во многих предприятиях торговли ,в т.ч. шаговой доступности, уровень торговой наценки составляет от 10 до 20%, что не превышает уровня рекомендуемой наценки.

Данная работа администрации города Пензы позволила регулировать ситуацию на потребительском рынке, сдерживать цены и своевременно информировать федеральные органы.

При выявлении фактов необоснованного завышения цен информация доводится до Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области и Министерства сельского хозяйства Пензенской области.

Одним из приоритетных направлений экономического и социального развития города является удовлетворение потребностей населения в продуктах питания и товарах народного потребления за счет насыщения регионального рынка высококачественными товарами, производимыми предприятиями и организациями, расположенными на территории города и области, в том числе субъектами малого и среднего бизнеса.

В этих целях, в отчетном периоде проводилась работа, направленная на продвижение продукции, вырабатываемой предприятиями города и области, по насыщению продуктами питания потребительского рынка и по расширению ассортимента продукции местных производителей в объектах потребительского рынка, в том числе и сетевых предприятиях.

Еженедельно проводится мониторинг реализации товаров местных производителей. Мониторинг представленности товаров местных производителей за январь-декабрь 2017 года был проведен в 486 предприятиях торговли, в 1 квартале 2018 года- в 98 объектах, который показывает, что во всех сетевых предприятиях торговли достигнута представленность пензенских производителей по реализации хлеба, молока и молочной продукции в широком ассортименте.

За отчетный период было проведено более 20 рабочих совещаний с участием представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. сетевых компаний и предприятий перерабатывающей промышленности, на которых рассматривались вопросы взаимодействия местных производителей с предприятиями торговли, а также увеличения объемов реализации товаров местных производителей, заключения договоров на поставку продукции в объекты потребительского рынка и др. При совместной работе администрации города с сетевыми компаниями и предприятиями производителями, по состоянию на 01.01.2018 сетевыми компаниями было заключено более 500 договоров на поставку товаров местных производителей. Дополнительно в 2017 году сетевыми компаниями было заключено более 22 договоров.

С целью расширения линейки представленности продукции местных производителей и обеспечения населения города качественной продукции от фермерских хозяйств, администрацией города Пензы постоянно проводится работа, направленная на создание фермерских уголков нового формата. В настоящее время на территории города Пензы осуществляют деятельность на свободных и арендуемых торговых площадях фермерских уголка.

С 2009 года и по настоящий период, в предприятиях потребительского рынка организована продажа продукции пензенских товаропроизводителей под девизом акции «Выбирай пензенское - держи марку». Продажа продукции пензенских товаропроизводителей производится в более 600 предприятиях потребительского рынка.

В соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства от 02.03.2016 № 32 «Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Пензенской области», местные производители на льготных условиях имеют возможность заключить договор с администрацией города о размещении автолавки для реализации продукции собственного производства без проведения аукциона.

Схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации города от 15.05.2018 № 835, определено 45 мест для реализации товаров местных производителей.

В настоящее время по 25 адресам заключено 45 договоров на право размещения передвижных средств развозной торговли – автолавок с местными производителями: ОАО Птицефабрика «Колышлейская», ОАО маслозавод «Наровчатский», ООО «Мечта», ООО «Каменский маслозавод», ООО «Байрам», СОСПК «Уваровец», КФХ Гарькин В.Н., ООО Фермер «Плодородие», КФХ Дзудаев В.Х, ИП Адамова Т.Н., ИП Васильев С.В. и др. Местные производители имеют возможность заключить договора на размещение автолавок еще по 20 адресам на территории города Пензы.

Кроме того, на территории города осуществляется реализация продукции местного производства в нестационарных торговых объектах («Тамалинское молоко», «Колышлейское яйцо» и др.).

Реализация молока и молочной продукции производится в 85 торговых киосках местных товаропроизводителей. Также, осуществляется торговля разливным молоком (из цистерн, фляг, молокоматов) по 121 адресу.

В целях создания условий для обеспечения жителей города качественной продукцией по минимальным ценам, а также поддержки малого и среднего предпринимательства, местного товаропроизводителя на территории города в настоящее время работают 18 продовольственных и непродовольственных сезонных ярмарок и ярмарок «выходного дня», из них 3 непродовольственных. На данных ярмарках для товаропроизводителей предоставлено более 600 мест. Для удовлетворения покупательской способности гостей и жителей города Пензы были организованы дополнительные ярмарочные площадки для товаропроизводителей города Пензы и Пензенской области. В микрорайонах многоэтажной жилой застройки города Пензы в осенне-зимний период работали 4 ярмарки выходного дня по следующим адресам: ул. Стасова, 2, ул. К.Цеткин, 44а, ул. Попова, 4б, а также ярмарка выходного дня в микрорайоне ГПЗ-24 по ул. Антонова, 9а.

В местах проведения ярмарок продажа товаров осуществляется по рекомендуемым ценам, которые ниже на 10-20 %, чем в предприятиях торговли.

Все проводимые мероприятия администрацией города, направлены на стабильное обеспечение населения города необходимыми товарами, в том числе и продукцией местных товаропроизводителей в широком ассортименте.

Приоритетные направления деятельности в 2018 году администрации города Пензы намечены следующие:

1. Реализация муниципальной программы города Пензы «Развитие экономики и предпринимательства в городе Пензе» на 2015-2020 годы» (программа не требует финансирования),

2. Размещение нестационарных торговых объектов и освобождение муниципальных земельных участков от самовольно установленных объектов нестационарной торговли, которые размещены на территории города без правоустанавливающих документов

3. Проведение аукционов на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов

4. Организация и проведение ярмарок на территории муниципалитета, создание дополнительных ярмарочных мест.

5. Обеспечение населения социально значимыми продовольственными товарами первой необходимости по минимальным ценам.

6. Поддержка местных товаропроизводителей – предоставление дополнительных мест реализации продукции местного производства.

Если вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, где допущена ошибка и нажмите Ctrl+Enter
Заметили ошибку на сайте ?

Текст ошибки

Комментарий